Использование маркетинговых стратегий по привлечению инвестиций в Донецком регионе
Ключові слова:
маркетинговый подход, привлечение инвесторов, стратегические альтернативыАнотація
В статье разработана графическая модель инвестиционной привлекательности при сочетании составляющих: конкурентоспособности, инвестиций, экономического роста, достижения высокого уровня жизни населения. Предложен практический подход к решению проблемы привлечения капитала и маркетинговые инструменты его поиска. Обобщена разновидность альтернативных стратегий на инвестиционном поле «Рыночная привлекательность – позиции компании». Определены индикаторы рыночной привлекательности, позиций компании. Представлены стратегические региональные проекты как привлекательные и надежные объекты размещения средств. Сформулированы возможные стратегии выхода на международный рынок. Каждая стратегия предусматривает предварительный выбор страны, региона, объекта инвестирования и подразумевает обязательства, риски, контроль, потенциальную прибыль.Посилання
Портер М.Э. Конкуренция: Пер. с англ. / М.Э. Портер. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 608 с.
Мацибора Т. Конкурентоспособность как фактор инвестиционной привлекательности видов экономической деятельности. / Т. Мацибора // Экономика Украины. – 2011. - №9 – С. 38-42.
Котлер Ф. Привлечение инвесторов: Маркетинговый подход к поиску источников финансирования / Ф. Котлер, Х. Картаджайя, Д. Янг; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 194 с.
Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление / Д.А. Аакер; Пер. с англ. – СПб: Питер, 2003. – 544 с.
Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг; Пер. с англ. - СПб: Питер, 2008. – 720 с.
Шишацкий А. Работа Донецкой облгосадминистрации выстроена таким образом, чтобы постоянно привлекать новых инвесторов / А. Шишацкий // Донбасс. История успеха. – 2012. – Октябрь. – С.4-6.
Прямые инвестиции. Главное управление статистики в Донецкой области. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://donetskstat.gov.ua/statinform/ved9.php.
Програма науково-технічного розвитку Донецької області на період до 2020 року. – Донецьк: Новий мир, 2003. – 213 с.
Хилл Ч. Международный бизнес / Ч. Хилл. – СПб.: Питер, 2013. – 688 с.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2005. – 800 с.
Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга / Д. Джоббер; Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 688 с.
Даниленко А.И. Совершенствование модели управления экономикой и финансовые механизмы ее реализации / А.И. Даниленко // Экономика Украины. – 2013. - №5 – С. 4-29.
Вишневский В. Промышленная политика: теоретический аспект / В. Вишневский // Экономика Украины. – 2012. - №3 – С. 25-35.